?

Log in

No account? Create an account
В мире нет ничего простого
Апрель 28, 2012
02:39 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как правильно написать - "тип клеток, чувствительный к свету" или "тип клеток, чувствительных к свету"? В первом варианте получается, что чувствителен тип, а не сами клетки, во втором - что среди чувствительных к свету клеток можно выделить определенный тип, и речь конкретно о нем. А идея в том, чтобы объединить в тип все клетки, которые чувствительны к свету. Можно ли вообще это сделать в рамках такой конструкции?

Tags:

(19 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:aritina
Date:Апрель 28, 2012 10:43 am
(Link)
А как целиком выглядит предложение?
Вообще второй вариант лучше. Может быть, целиком во фразу не возникает двусмысленности?
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:42 am
(Link)
Предложения целиком в тот момент еще не было :) В итоге я просто построил его так, чтобы эта проблема вообще не вставала.
[User Picture]
From:aritina
Date:Апрель 29, 2012 07:24 am
(Link)
Исключительно правильное решение :)
[User Picture]
From:alice_indulges
Date:Апрель 28, 2012 10:47 am
(Link)
тип точно не может быть чувствительным. второе.
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:43 am
(Link)
Вот да, но второе, мне кажется, тоже не лучше.
[User Picture]
From:iultinrom
Date:Апрель 28, 2012 10:48 am
(Link)
Мне б эти проблемы)
Чувствительным тип не может быть.
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:44 am
(Link)
Ну не то чтоб проблемы :) мне скорее показалось забавным, что корректного варианта, похоже, не существует.
[User Picture]
From:randomisator
Date:Апрель 28, 2012 11:38 am
(Link)
А чо, "клетки, чувствительные к свету" слишком просто выглядит?)))
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:45 am
(Link)
Нужен был именно тип. Так бывает :)
[User Picture]
From:still_be_free
Date:Апрель 28, 2012 05:00 pm
(Link)
"клетки чувствительного к свету типа"?
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:46 am
(Link)
Опять же получается, что чувствителен тип.
[User Picture]
From:ptica_sekretar
Date:Апрель 28, 2012 05:10 pm
(Link)
Тип клеток, которые чувствительны к свету.
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:50 am
(Link)
Ммм... да, так лучше. Спасибо :) Забавно, что по сути это то же самое "тип клеток, чувствительных к свету", но и там, и там таки есть-таки нужный мне смысл, просто здесь он приходит в голову легче, чем другой, ненужный, а в моем варианте - наоборот.
[User Picture]
From:ptica_sekretar
Date:Апрель 29, 2012 06:57 pm
(Link)
Да, именно поэтому и предложила :)
А как в итоге ты построил предложение?
[User Picture]
From:zakuka
Date:Апрель 28, 2012 08:14 pm
(Link)
Если объединять все клетки, чувствительные к свету, в один тип, то тогда, по-моему, возможен только один вариант: клетки типа "чувствительные к свету" :-) Как животное типа Хордовые. Так ли уж нужен здесь этот тип?
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:53 am
(Link)
Тогда получается, что это название, которое кто-то ввел и которое может предполагать еще какие-то качества - тем же хордовым ведь присуща не только хорда :)
[User Picture]
From:zakuka
Date:Апрель 30, 2012 06:08 am
(Link)
В общем-то, это я и имела в виду. Мне кажется, что слово "тип" в любом случае будет говорить о возможном наличии других качеств и о том, что подобное название кто-то ввёл (в данном случае, видимо, ты :-) ). Поэтому и спрашиваю: нужно ли здесь вообще это слово употреблять?
[User Picture]
From:zavron
Date:Апрель 29, 2012 01:16 am
(Link)
Первое точно не ок.

> во втором - что среди чувствительных к свету клеток можно выделить определенный тип
Не получается. Ну, вернее, отсутствие контекста, из которого вытащена эта фраза, не позволяет определить, получается или нет. Правильно выше сказали — нужно всё предложение как минимум. (: Но я бы поставил скорее на то, что контекст должен специально указывать, что это именно какой-то тип из кучи чувствительных клеток (потому что мне, например, в голову не пришла приведённая интерпретация, пока я её не прочитал), то есть второй вариант вполне ок как есть.
[User Picture]
From:bukky_boogwin
Date:Апрель 29, 2012 03:56 am
(Link)
Да, пожалуй, согласен; я как-то не понял сразу, что нужное мне понимание второго выражения тоже возможно.
Разработано LiveJournal.com